Прошедший месяц август - месяц авиационный, когда отмечается День Военно-воздушных Сил, Воздушного Флота России, проходит авиакосмический салон.
Именно в августе мы больше всего слышим речей об авиации. Речей разного оттенка, но всё же больше всё-таки хороших. Авиация всега была, наверное,
привелигированным родом войск у руководства страны, начиная со Сталина, и это не потому, что его сын-Василий Сталин был лётчиком, а потому, что Сталин
ко всем причастным к авиации,лётчикам, инженерно-техническому составу, конструкторам самолётов и двигателей, относился с уважением и пониманием,
оказывал содействие в решении вопроса. Вот в чём суть его понимания.К примеру, инженерно-техническому составу, да и лётному, известно имя А.А.Микулина-
конструктора авиадвигателей. Он мог прийти на приём к тов.Сталину и завести речь, казалось бы,о какой-то малой детали, сказать, что авиация погибнет,
если мы не будем делать клапаны с солями натрия: "Товарищ Сталин, в политике вы гений, но в технике положитесь на меня". И все слышали в ответ:"Если
тов.Микулин попросит делаать бриллиантовые клапаны и это пойдёт на пользу нашей авиации, будем делать бриллиантовые клапаны." Инженер без высшего
образования стал конструктором двигателей самолёта АНТ-25, на котором Чкалов, а потом Громов удивили мир,пролетев без посадки из Москвы через
Северный полюс в Америку.Бомбардировщики Туполева,легендарные Ил-2 Ильюшина,истребители Микояна и Гуревича летали и бомбили с двигателями
Микулина.Первый в мире реактивный пассажирский самолёт Ту-104 летал на двигателях Микулина. Перед войной Микулину вручили Звезду Героя
Социалистического Труда за номером три. В 1941,1942,1943 и в 1946 годах его удостоили Сталинских премий первой степени. В 1943 году Микулина
избрали действительным членом Академии наук СССР, минуя степень члена-корреспондента. Вот таков был Александр Александрович Микулин -
Генеральный конструктор авиадвигателей.