Форум п. Калинка Хабаровского края

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум п. Калинка Хабаровского края » Моя часть » в/ч 23507 ( 221 ОБАТО )


в/ч 23507 ( 221 ОБАТО )

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Здравствуйте,Игорь! Вы просили уточнить о Сидоренко Ольге Кузьминичне. Вчера я разговаривал с Татьяной Андреевной Сагайдак в школе, она сказала то, что Вам написал И.Кулак и Василий Васильевич. Только добавила, что ныне покойные  Ольга Кузьминична и её мужНиколай Антонович жили последние годы в Лесном,где купили дом и что она часто каталась на лыжах здесь в Калинке. Дочь вышла замуж за Долгунова и уехала в Израиль. О сыне их информации не знает. Если вас интересуют ещё какие новости о Калинке,всегда буду рад помочь. Всего хорошего,главное здоровья.

0

32

Привет однополчане ! Как то смешались форумы полка и ОБАТО.  Это форум  221го отдельного батальона аэродромного технического обеспечения.
У Сидоренко я бывал в Лесном в середине 80х ,он служил лесничим.

0

33

Меня пригласили на должность начальника службы снабжения горючим в апреле 1991г. Я только ушёл в очередной  отпуск  . Я в это время был капитаном, стартехом в 1 АЭ за полосой ( из 2ой переименовали в 1ую в 1981г ) Ко мне домой  пришли Вова Рискин и Толя Доценко и говорят : тебя хотят видеть на должности нач. службы снабжения горючим и командир ОБАТО  п-к Бройко В.И , и командир полка п-к Ефремов В.В и Зам .по ИАС п/п-к Суперека В.А. «  Если ты не пойдёшь , то мы будем пробовать » .

Полётов в полку не было уже пару недель, не могли поймать  трезвым нач. ГСМ капитана Преступлюка.  Его перевели из Приморья ,вместо ст.л-та М. Сорова ,который продержался на должности  около года .Преступлюк продержался ещё меньше. Жил в общаге в 168 доме, где когда то и мы проживали. А семья его жила в квартире в Спасске Дальнем. Он купил себе новенькую Шестёрку и ездил , туда, сюда ,когда был трезвый. 

До этого я уже пытался перебраться в ОБАТО в службу АТИ ,когда уходил на Сахалин Шура Юксеев. Ездил за имуществом в Хабаровск на склады , налаживал связи  и…. облом , прислали лейтенанта Павлова с « рукой )  Когда мою должность нач. группы СД и САПС  сократили, меня послали возить керосин из аэропорта на ЦЗ.  А вообще штатным подвозчиком назначили майора Мухитова  Юрия Руховича, списанного замполита эскадрильи.

Я знал положение дел в ОБАТО. Техника вся была полностью изношена, но полёты обеспечивали. Водители в то время приходили не подготовленные, только что закончившие курсы, и имели по 40 часов вождения. С категориями " Е " и " Д " вообще не было водителей.
Новую пожарную машину, которую долго ждали , изуродовали в течении 1го месяца.http://sd.uploads.ru/t/gJHFd.jpg

Великолепный КАМАЗ с водяной пушкой на кабине и тремя раструбами для подачи пены на бампере . Укомплектован по последнему слову противопожарной науки.
Как то устроили показ как работает эта техника. ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ. И эту красоту солдат водитель сначала повёл на таран ( не помню чего ) но раструбы на бампере были в лепёшку, а потом  перевернул на повороте по дороге на аэродром. Видимо ёмкость была не полная, иначе объяснить нельзя.
  Новенький автобус ПАЗ водитель подставил на ночных полётах под крыло рулящего самолёта на ЦЗ. Как сам не погиб, счастье, а автобус был распорот от носа до задницы.Лётчиков возить было не на чем. Ни одной санитарной машины не было, если и собирали что нибудь из металлолома , то оно долго не ездило. И только некоторые аборигены помнили, что на каждую предварительную ,в каждую эскадрилью выделялся тягач, для перевозки техников и буксировки самолёта. http://s3.uploads.ru/t/yQaqV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/HJRA0.jpg

Служба ГСМ вообще была в загоне.
После того как нач. службы стал комсомольский работник из РТВ  Миша Соров, всё пошло прахом. Лаборатория  не работала и была разграблена полностью , когда оттуда ушла на пенсию тётя Катя, как все её называли, Макарова. На складе почти  все заглубленные резервуары были выдавлены. Алюминиевое хранилище было завалено всяким имуществом, пройти было невозможно. Но было и светлое пятно. От караулки на склад была выложена дорога из аэродромных плит. Три плиты , ширина 6 метров и на территории склада тоже было кольцо из плит. Техника могла проехать по территории склада без проблем. Внутри этого кольца стояли несколько резервуаров Р-25 для бензина , и диз.топлива  и пара « десяток» для жидкости « И ». Надо сказать ,что эта дорога появилась потому что перед складом ГСМ  начали строить СВИНАРНИК.
Анализы ВНИИНП 50-1-4ф , АМГ-10 и отстой топлива, при переводах самолётов на зимнюю и летнюю эксплуатацию не проводились естественно. Возили на окружной склад горючего на Хабаровск -2.И потом ждали результатов по месяцу. Аэродромные топливозаправщики КРАЗЫ  ТЗ-22  каждый день возили топливо через Галкино из Хабаровского аэропорта. То 3 машины, то 2, то 1. они не выдерживали. Если бы не усилия прапорщика  Коли Листратенко машины не  выходили из парка. У них естественно не было тех .талонов, которые выдавали только на транспортные машины ,а у водителей  не было категорий « Е ». Колонну эту ловили и ВАИшники и ГАИшники.  Керосин подвозили прямо к расходной группе по раздолбанной дороге через болото. Трубопровода  со склада ,через третью эскадрилью уже давно не было Там же на той дороге начали строить новую расходную группу ,опять же хап. способом. Навозили кучу резервуаров Р-60. Наняли какого то « спеца » . Он в болоте насыпал обваловку , выложил всю площадь аэродромными плитами, поставил новые резервуары на новые блоки и даже вварил сливные краны. Дальше у него не хватило сил .Надо было ещё делать обвязку  резервуаров , по уму надо было заглублять пару резервуаров ,для слива отстоя. Но повторюсь, всё это сооружение стояло в болоте Там сначала нужно было поднять площадку на метр.После дождей, плит видно не было под водой. 
А вот  ВВСовцы построили себе классную расходную группу ,всё по человечески ,как положено.  Но у них была другая напасть ,после дождей затапливало половину ЦЗ вместе с заправочными колонками.
Я думал почти сутки, не спал всю ночь и на следующий день пошёл на беседу.

После беседы с командиром ОБАТО,   ( он обещал майора ) меня отправили в штаб корпуса в Комсомольск на Амуре.Со мной побеседовали нач. ГСМ  и нач .тыла корпуса.. Генерал Саулов спросил : потянешь ?  Я сказал потяну. Он мне машину пообещал , т. к я стоял в корпусе первым на очереди на ВАЗ 2103 или 2106. Мне ранее пытались втюхать  ЛУАЗ брезентовый .

Я съездил в штаб армии. Спросил у Валеры Щучкина , ( он был нач. ГСМ армии).берёшь меня начальником. Он сказал ДА. И через пару дней пришёл приказ из корпуса.

Так я стал ГСМщиком.
Пъяный Приступлюк мне бросил связку ключей в гостинице и сказал, Давай , посмотрим сколько времени выдержишь.

Помощника ,настоящего горючника не было. Начальников склада, трое прапорщиков по штату, тоже не было. Нач. лаборатории тоже не было. Был бухгалтер и 3 солдата. Водителя ПСГ-160 и того не было..  Сама машина выглядела как после войны.

Через пару дней уже провели полёты и пошло потихоньку. Приехал нач. ГСМ корпуса ,создали комиссию сделали ревизию , Приступлюк ни разу не появился. Уехал в Приморье на машине, в кого то въехал, разбил и свою и чужую машины, сломал ногу . Огромная недостача. Я вспомнил Васю Дедюшко, которого судили за недостачу 90тонн керосина , правда он схимичил 1,5 тонны спирта. А тут была недостача 1 200т керосина ,90 тонн 93 бензина , 140тонн 76 бензина , много масел, смазок и спец.жидкостей. Всего на 42 тысячи руб. Так это всё на части и висело,   Через 3 года Приступлюк приехал увольняться , получил все зарплаты и этого хватило заплатить недостачу.
Через год, поставили меня на должность нач.автослужбы ( была вакантная ) дали майора ,а через 4 месяца должность нач.ГСМ  стала майорской.  Очень трудно было одному. По ночам вызывали на железную дорогу раскредитовывать документы на пришедшие в наш адрес цистерны. Их принимал склад горючего аэропорта , сливали, хранили ,делали анализы , за всё платил Округ. Но документы мы оформляли. И если вовремя не приехать . выставляли деньги за простой вагонов. Через полтора года пришёл ко мне помощник. Настоящий инженер , лейтенант из Ульяновского училища. Я даже в отпуск сходил, через несколько месяцев. Но лейтенант всё время роптал на службу и через полтора года ушёл в риэлторы.

                                      Как я спасал мир.  Как теперь  говорят в некоторых фильмах.

Это было в ноябре 1993г.
Заканчивалась предполётная подготовка, только что села разведка погоды. Пожарную машину вызвали в ТЭЧ на газовку , воздухозапрвщик  заправлял спарку. На стоянке средств АТО стояли 2 топливозаправщика : ТЗА -7,5 , http://s2.uploads.ru/t/Hc9IA.jpg
ТЗ – 22 ,  http://s2.uploads.ru/t/9B7zY.jpg дежурный тягач  ,    два  АПА  , « кислородка » и маслозаправщик.
Кислородка  «ревела» уже второй час, перекачивала остатки  кислорода из всех баллонов в одну группу, что бы можно было заправлять самолёты. Накануне её почему то не заправили кисолородом , как положено. С этой машиной вообще были проблемы , буксовало сцепление  , своим ходом она передвигалась как черепаха.  И « кислородку » на полёты таскала на жёсткой сцепке  «воздушка».
Погода была плохая,лёгкий морозец,градусов 15, низкая облачность, снега  ещё не было вообще,  никто не думал . что будут полёты. Но по данным разведки, полёты решили проводить. 
Я был дежурным по АТО.   Кто не знает ,КП  дежурного по АТО паспологался в кунге на крыше насосной станции  ЦЗ. В кунге было сделано большое окно , электрическое отопление, все средства связи ,в том числе и ГРОМКАЯ  ( матюгальник )  Лестница на крышу была вообще фирменная ( списанный в аэропорту аэрофлотовский трап ) ,но правда был « косяк » ,ступеньки были не параллельно земле , так как трап был рассчитан на большую высоту.
Я на крыше устанавливал « колокола » громкой связи, подсоединял провода от усилителя.
Вдруг снизу раздался хлопок  , из за ТЗ -22  повалил чёрный дым. Из кабин выскакивали водители и бежали за угол насосной .

Я «мухой» слетел вниз по лестнице  , горел задний отсек  « кислородки ».  Мотор ревел  , пламя поднималось на метр выше машины.
http://s8.uploads.ru/t/h2LmI.jpg

Я своими глазами видел в обваловках третьего звена нашей эскадрильи ,как при заправке 03 самолёта у Коли Павловича в руках остался шланг с белым факелом ,а лягушка осталась на штуцере самолёта.  Коля еле успевал перебирать шланг руками ( он мгновенно отгорал ) ,но шлаг не бросил. Иначе этот факел, под давлением 150 атмосфер летал бы под самолётом. Так длилось несколько секунд ,пока не подбежал оператор и не перекрыл вентиль. У Коли оказался  разорван большой палец , но в такой обстановке он этого не чувствовал.
Что произошло ? то ли масло попало ? то ли ещё что ? До сих пор загадка.
Ещё помню нам доводили про возгорание двигателя АКЗС   в Переяславке в конце 70х. Тогда сгорело 18 машин. А тут было гораздо хуже, тонкая перегородка отсека управления , а дальше штук 18 баллонов. На какой минуте или секунде она прогорит ? думаю никто не проверял.

Первым делом я заскочил в кабину и выключил раздатку . А перед тем как лезть в кабину накинул на голову капюшон от куртки . Смех конечно, думал ,если полыхнёт, может не сразу до головы доберётся, успею куртку сбросить…
Слева в 3х метрах стоял ТЗ-22 с топливом, за ним ТЗА-7,5 и дальше насосная станция , а за ней ….расходная группа и 250 кубов керосина.  Да и до самолётов рукой подать , 20-25 метров. Надо было убирать этот « костёр » со стоянки, другого решения не было. Выскочил из кабины скинул с крюка жёстскую сцепку ,буксировать всё равно было некому ,все водители были уже далеко.  Оставалась маленькая надежда , что машина сама поедет на неисправном сцеплении. Включил 1 и пониженную передачу, педаль газа пришлось давить до полика и еле ,еле машина тронулась с места. План был переехать рулёжку и дальше в сторону полосы ,земля то была замёрзшая.( В памяти фильм «Живёт такой парень » там Куравлёв успел отвести  полуторку с горящим бензином с территории нефтебазы и выпрыгнул. )  Но не тут то было. Если бы машина была исправна , в   принципе плёвое дело, какой то одной минуты. Я проехал метров 5 ,развернулся на 90 градусов и дальше машина не смогла преодолеть маленький асфальтовый подъёмчик , переход со старой рулёжки на новую. Иллюзий больше не было.Выскочил из кабины, руки и колени трясутся от бессилия. Подумал, завести АПА  и выталкивать кислородку , но её и рулить кому то надо. В общем фортуна повернулась жопой. Кинулся в насосную за огнетушителями ,вспомнил что ещё не расставляли по колонкам. Буквально за неделю до этого закупил в противопожарной службе города полтора десятка хороших 5ти литровых порошковых огнетушителей. Никогда ,за мою службу таких на колонках не было. Из за угла насосной выглядывал мой лаборант ( к сожалению забыл фамилию солдатика ) .я ему заорал ОГНЕТУШИТЕЛИ.  Он успел первый, подал мне 2 баллона и рванул за другими.Я назад. Первый выпустил веером по всему отсеку и какое было счастье ,когда я увидел где горит. Вторым ,я это пламя задавил в правом углу отсека. Всё КОПЕЦ…….
Сам живой и предотвратил катастрофу.
Начали собираться люди. Приехал ком. полка Ефремов В.В , , зам по ИАС Игнатов и дежурный инженер. Много народу собралось. Приехал комбат Болгов и ком. электрогазовой роты Валера Ильин.  Ну повезло, ну повезло и т. д.

http://s3.uploads.ru/t/1XG67.jpg
http://s6.uploads.ru/t/AepD3.jpg

Почесали репу и послали Ильина просить кислородку у соседей . А горелую за « хобот » и в парк. Даже в Армии не знали что у нас произошло ЧП. Полёты отлетали , из НЗ вытащили новую кислородку  , я выдал 100 кг спирта на расконсервацию.
Во попили…..не пьянки ради ,а здоровья для.
Я как то даже не запомнил какого числа это было . а недавно  решил написать.
Мне приснилось ,что мне вручает Ельцин  Золотую звезду героя Советского Союза.

Потом ,через несколько лет в зенитном ракетном полку  на складе ГСМ , в двух метрах от резервуара с бензином, произошёл фантастически дурацкий случай. В резервуаре бензина было меньше половины и пустой насос бензовоза не захватывал топливо. Притащили ручной насос и начали закачивать немного топлива непосредственно в насос бензовоза. Я всегда стоял рядом при таких операциях После заполнения , солдатик подтянул шланг из резервуара , что бы он не касался топлива , но совсем не вытаскивал, что бы не облиться сразу. Потому что половина шланга который поднят к горловине заполнен горючим , как и сам ручной насос.  И тут второй конец шланга ручного насоса падает из рук бойца и попадает на клеммы аккумулятора КАМАЗА. Шланг был армирован металлической оплёткой , полетели искры, в шланге который был вставлен в резервуар появились мгновенно два отверстия. Одно низко, а второе высоко .Две горящие струи …..  на бак КАМАЗА и на землю . На людей не попало. http://s2.uploads.ru/t/l3EYi.jpg
Я к чему это написал,
ни один солдат из троих даже не подумал убегать. Я железной большой воронкой  копал и кидал грунт , один солдатик схватил лопату с пожарного щита , другой с бензовоза и третий сбросил  « кошму » ( асбестовое одеяло ), она всегда находится в пожарном ящике на каждой машине перевозящей горючее.
И вместе мы победили. Это была наука на всю жизнь. Но лучше всё таки учиться на чужих ошибках.

Отредактировано Валерий Ворожун (24-10-16 22:03:50)

0

34

Добрый день Валерий Николаевич!  Да!!! Вам действительно надо было присвоить звание Героя Советского Союза. Из Вашего такого детального анализа
событий, складывается впечатление,что уж больно много было упущения,мягко говоря, в разных службах ОБАТО. И потом, а что 301иап с  221ОБАТО были
переподчинены 8 корпусу ПВО? Ведь они были в составе 29 дПВО. Ну что ж, честь и хвала Вам за эти смелые и грамотные действия в аварийной обстановке.

0

35

Кулак. Добрый день. Спасибо за информацию. Игорь.

0

36

Свасцову. Добрый день, спасибо за информацию, нет ли у Вас связи с Сенькиными и Гарбузенко? Игорь.

0

37

Кучеренко. Добрый день, спасибо за помощь, не ли у Вас какой-либо информации о семье Дорошенко? Игорь. А кстати, Татьяна Андреевна Сагайдак -не Дорошенко ли Таня? Имя и отчество совпадают.

Отредактировано ИГОРЬ1 (05-02-13 19:54:21)

0

38

Игорю. С Гарбузенко не общаемся, хотя на форуме он отметился. С Сенькиным Геннадием Дмитриевичем регулярная связь по тлф и в интернете. Кстати,
Геннадий Дмитриевич тоже участник данного форума. Отвечу за Владимира Геннадиевича Кучеренко. Татьяна Андреевна Сагайдак - Дорошенко до
замужества, это не секрет.

0

39

ИГОРЮ1. Да, действительно Татьяна Андреевна Сагайдак- это дочь командира 301 иап полковника Дорошенко Андрея Семёновича. Сегодня Татьяна Андреевна, как и годами ранее, преподаёт английский язык в МКОУ СОШ с. Калинка- так официально называется сегодня школа,если расшифровать этот "официоз",то это - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Что поделаешь,веяние времёни...
      Именно благодаря Максиму Сагайдак,внуку Андрея Семёновича, был создан форум и те, кто служил на аэродроме 10-участок, получили возможность общаться и делиться воспоминаниями о годах совместной службы. Как вы знаете, форум создавался с целью восстановить, а точнее "Написать историю 301 иап вместе...", как написал Максим Сагайдак. Эта история практически создана на форуме,благодаря всем, кто написал свои воспоминания,особенно полковнику СВАСЦОВУ Василию Васильевичу и тем, кто с ним служил. Потом эту историю дополняли и дополняли.Очень много материала сообщил подполковник Валерий ВОРОЖУН,которого я хорошо помню по службе в 28 ИАД после расформирования в 1994 году 301 иап. Верю в то, что будет написана книга о 301 иап и 216 иап, которые базировались на аэродроме 10-й участок. Кто станет её автором,не знаю, да и не в авторстве дело.Эта книга очень нужна сегодня молодому поколению,проживающему в Калинке.Оно понятия не имеет о том, что здесь было ...
      Кое что я смог с учениками восстановить и оборудовать к 9 Мая 2012 г. в клубе стенды с фотографиями об истории 301 полка. Но когда я приехал из отпуска (а я был в Украине с 1 сентября по 16 декабря) и зашёл в клуб, то огорчился. После проведённого ремонта стенды сняли и не восстановили. Жаль... Если здоровье позволит и будет время,  то постараюсь к 9 мая снова всё восстановить. Материал у меня весь сохранился, нужно только желание и немного финансовых средств со стороны клуба и администрации с. Сергеевка , в ведении которой сегодня с.Калинка. Вот такие новости с 10-ки.  До связи на Форуме. Здоровья и успехов.

0

40

Свасцову. Спасибо большое, оказывается, у матери тлф Сенькиных есть, просит найти Гарбузенко. Игорь.

0

41

Кучеренко. Спасибо, узнайте пожалуйста у Тани адрес,чтобы пообщаться напрямую, моя мать хочет поговорить с Тамарой Дорошенко( отчества не знаю ). И еще вопрос : не знаете-ли судьбу старшины сверхсрочника( далее прапорщика ) Ефтина, он был старшиной роты охраны, а в 80-Х кажется заведовал вещевым складом? Игорь.TIA957@mail.ru

Отредактировано ИГОРЬ1 (20-02-13 20:56:15)

0

42

Для Игоря:
Евтины живут в Хабаровске. По состоянию на 2010 год (я тогда получила сообщение от их младшей дочери) были живы и здоровы по возрасту. Надеюсь, что и сегодня всё хорошо.

0

43

Nina. Ниночка, большое спасибо.

0

44

Вдруг стало стало сыпаться меж ног - я оглянулся обалдевший, сначала думал, что песок, а зто порох не сгоревший. С праздником, мужики! Игорь..

0

45

Тане Дорошенко:С 8 марта поздравляю и, как женщине желаю: милой быть, как солнца лучик, кучу всяких женских штучек, и колечек, и духов, и цветочков, и чулков, и сапожек, и мехов, лета, Крыма, шашлыков...Быть всегда неповторимой, и любить, и быть любимой!!!

0

46

Для Игоря 1. Яразговаривал с Татьяной Андреевной Сагайдак (Дорошенко) после Вашего обращения ко мне. Татьяна Андреевна сказала, что по всем интересующим вас вопросам  можете обращаться через сайт одноклассников. С уважением КУЧЕРЕНКО В.Г.

0

47

Для ИГОРЯ 1.
Ранее Вы сообщали,что в 1976 году,окончив Кировоградское -лётно штурманское училище. попали в г.Борисполь.Возможно тогда Вам знакомы фамилии моего одноклассника ОНЫШКО Ивана, который в своё время также окончил это училище и долгое время летал штурманом в Бориспольском объединённом авиаотряде Управления гражданской авиации, как тогда навзывался Бориспольский аэропорт.Также мой друг детства Алексей Богданов летал командиром Ту-134, потом у него были серьёзные неприятности в связи с "прерванным взлётом" и последовавшей после этого аварией.Но Лёша сумел восстановиться на лётной работе и продолжал летать до пенсии. Я его видел осенью прошлого года. Возможно эти люди Вам знакомы. Многие мои одноклассники долгое время работали в аэропорту.Так Александр ЗАВОЛОКА работал диспетчером и сейчас , насколько я его понял из последней встречи 15.11.2012 года он продолжает работать. Александр КУКОЧКА тоже работал в диспетчерской службе. Володя ВАКУЛЕНКО долгое время работал в службе безопасности.Сейчас правда, не знаю, работает или нет. Светлана ЯЦЮТА долгое время работала в отделе кадров. С ней я тоже встречался 15.11.2012 года,когда мои одноклассники пригласили меня на встречу,которая состоялась у моего одноклассника Коли СОЛДАТЕНКО.Они живут на "Развилке", за рынком. Там же были Нина СУЩИНСКАЯ, Валя ТЫМКО, Коля ЧЕПИЛКО, Валя ОСИПЕНКО (жена Саши ЗАВОЛОКИ), Саша КУРГАНСКИЙ. Это все мои одноклассники. Посидели, вспомнили молодость...

0

48

Кучеренко. Добрый день.Как тесен мир и какие сюрпризы преподносит судьба: бориспольцы живут на 10-ке и наоборот.Конечно я всех их знаю, 35 лет работаем вместе, Заволоку видел 5 минут назад-передает привет, Кукочка собирается уходить, спасибо за информацию, до свиданья,Игорь.

0

49

Сагайдак.Таня,не можем найти тебя в одноклассниках Игорь Терещенко

0

50

ИГОРЮ 1.
  Игорь, я написал Вам по электронному адресу письмо с одной просьбой. Возможно Вы его не прочитали. Если зайдёте на форум, то эту информацию проверьте в своей электронной почте. Что касается Татьяны Андреевны САГАЙДАК (ДОРОШЕНКО). Если у Вас не получается с ней связаться через сайт "ОДНОКЛАССНИКИ", то напишите свой адрес почтовый, если будете вести почтовую переписку. Я могу спросить её, так как в школе бываю)  её адрес и если она не будет возражать. Вам его отправлю. Удачи и всего хорошего.

0

51

Всех военных автомобилистов с профессиональным праздником !!!
Это и обслуживание полётов и обеспечение боевого дежурства,и перевозка людей, и подвоз материальных ценностей ,продовольствия и горючего.
http://www.playcast.ru/view/8183097/dc9 … b4ad5501pl

0

52

Здравствуйте дорогие однополчане!  Служил рядовым в ОБАТО ПВО в роте электро-газовой техники 1976-1978г.г.(майский призыв). 
Как принято на форуме попробую вспомнить наших "отцов" командиров:                                                                                                                                                                                      Командир батальона подполковник Борисенко в декабре 1976г. ушел в запас.   На построение ОБАТО в январе 1977г. нач. штаба капитан Чернак В. объявил что: Врио ком. ОБАТО назначен майор Филатов В., прибывший (дословно) из 12учебного центра ПВО из Кубинки (возможно я путаю, может это про комбата подполковника Кулик);  Зампотех батальона капитан Сергеев М., нач.службы обеспечения ГСМ капитан Щучкин В.; командир транспортной роты ст.лейтенант Клочков; командир роты охраны и химзащиты капитан Бочкарев; командир аэродромной роты капитан Ангалев; командир роты электрогазовой техники(РЭГТ) капитан Абашидзе Валико Абдуллович, командир: 1взвода РЭГТ- мичман Руденко, 2взвода РЭГТ- прапорщик Дятлов, старшина роты РЭГТ- прапорщик Мухин, начальник службы АКДС(аэродромная кислородно добывающая станция) - ст.лейтенант Супилин; был еще замкомроты офицер(не помню).

Отредактировано Емалетдинов Закарья (31-07-16 12:08:28)

0

53

Служба в Калинке 1976-1978г.г.   Первые полгода в учебке- ШМАС ПВО в Казани в/ч03205.                                                                                                                                                               Далее в Калинке ОБАТО ПВО в РЭГТ. Первоначально немножко я служил водителем-оператором на моторном подогревателе УМП номер 24-50тф - грел самолеты на ремонте и детский сад в городке; потом на воздухозаправщике 24-89тф; в январе 1977г. зампотех батальона капитан Сергеев М. вручил мне новый воздухозаправщик 08-10тя. Воздухозаправщики практически круглосуточно без выходных были на аэродроме - заправляли самолеты.
Где-то в марте 1977г. аэродром встал на ремонт, все уехали в Переясловку, а меня почему-то "отцы" командиры не взяли.
  Месяца два был прикомандирован в инженерный батальон, который ремонтировал аэродром - возил комбата. Расскажу про "дедовщину"  в этом батальоне страшное дело - принимает рота или две обед в нашем капонире от истребителя, ждут "деда", заходит так называемый "дед" рядовой, все встают (солдаты и сержанты) по команде "смирно", тем кто не успел с приветствием тому "дед" одевает на голову чан с "первым блюдом" и избивает. Я сижу смеюсь, меня не трогают т.к. у них черные погоны, а я с голубыми погонами сразу выделяюсь - так вот и смех и грех. Так что у нас в ОБАТО, сравнительно с другими частями, "дедовщины" не было.
Далее меня отзывают в ОБАТО, назначают инструктором по вождению водителей гарнизона ПВО в войсковом приемнике(карантине).
В июле 1977г. направляют меня в целинный батальон в/ч 1091ОАБ на Зил-157 с бортовым номером 537.  С Калинки на целине были: зампотех ОБАТО капитан Сергеев М., его водитель на ГАЗ-69 Коваленко;  прапорщик (фамилию не помню); с транспортной роты: Симахин В. и еще водитель (парень кавказец) и  ремонтник-сержант; нас с РЭГТ двое; с дивизиона связи рядовой Изотов А.;  с Переясловки человек 12, большой ПАРМ-З для батальона с какого-то из наших аэродромов с личным составом чел.25;  остальные все с ЗРВ и связи ПВО. Ехали на ж/д транспорте эшелоном туда 13суток(оттуда 15суток) - машины "елочкой" и в "ряд" на грузовых полувагонах;  личный состав в грузовых вагонах - оборудовали двухярусные лежаки. Повар(он в одном из четырех вагонов находился) варил на ходу, все бултыхалось, у всех животы разболелись, туалетов не было-вот как-то обходились. В соседнем батальоне(из островных частей 11Армии ПВО) погиб солдат от удара током - встал на кабину своей машины. Что интересно они приехали с островов на новеньких с НЗ ЗИСах (модификация раннее ЗИЛ-164,585). На уборке урожая были в Казахстане.
На целине это интересный и ответственный период службы. Возили зерно 2дня из-под комбайнов на ток, далее два дня на элеватор(примерно на 350км) на станцию Аман-Карагай.
Еще случай на целине: замполитом был майор с ЗРВ, и вот он приказывает, раз нас меньшинство с голубыми погонами, всем пришить черные погоны. Но мы, как в войну матросы отказывались снимать тельняшки,отказываемся пришивать черные погоны - месяца два он нас мучил, но мы все же отстояли честь авиации ПВО - остались с голубыми погонами.
В сентябре 1977г. в тургайской степи при погрузке зерна с комбайнов примерно в 24-1ночи видели "ядерный гриб", было доложено ком.роты(он с ЗРВ)...?
Было много арбузных бахч - наедались; прапорщики сообразительные люди - солили арбузы, чтоб везти на Дальний Восток домой. Часто давили сайгаков, привозили ротному повару чтоб приготовил на всех. Баня в нашем отделение совхоза не работала, мылись горячей водой от двигателя автомобиля. Жили в палатках по отделениям, когда холодно по ночам от паяльной лампы грели металл и была хорошая теплоотдача.
С декабря 1977г. по май 1978г. в Калинке обслуживал самолеты на кондере АМК 08-39тя, при регламентных работах давал микроклимат, в основном заказывал ТЭЧ(что-то связано с регулировкой прицелов истребителей), а так же во время полетов выставляли на машине в оцепление чтоб никто не выехал на взлетку на проезде между "дежурным звеном" и ТЭЧ.
В марте 1978г. два раза направляли на азотозаправщике в хабаровский аэропорт для заправки азотом(с Калинки) вновь испытуемый по маршруту Москва - Хабаровск самолет ТУ-144.
Старшим был капитан, он с полка или с дивизии.  После заправки самолета, при осмотре ТУ-144 в кабине пилотов потерял ремень - летчики вернули.

    http://s7.uploads.ru/t/2TxZf.jpg

Отредактировано Емалетдинов Закарья (31-08-16 09:38:19)

0

54

Дорогие однополчане Поздравляю ВАС с наступающим праздником , Днём войск ПВО .Здоровья и счастья ВАМ  и ВАШИМ семьям. Мирного неба.

Отредактировано Валерий Ворожун (09-04-16 08:53:33)

0

55

Уважаемые сослуживцы ! С праздником ВАС .С днём Тыла ВС России. Будьте здоровы и счастливы. [color=red][size=20][/color][/size]

Отредактировано Валерий Ворожун (01-08-16 08:56:43)

0


Вы здесь » Форум п. Калинка Хабаровского края » Моя часть » в/ч 23507 ( 221 ОБАТО )