Здравствуйте,Игорь! Вы просили уточнить о Сидоренко Ольге Кузьминичне. Вчера я разговаривал с Татьяной Андреевной Сагайдак в школе, она сказала то, что Вам написал И.Кулак и Василий Васильевич. Только добавила, что ныне покойные Ольга Кузьминична и её мужНиколай Антонович жили последние годы в Лесном,где купили дом и что она часто каталась на лыжах здесь в Калинке. Дочь вышла замуж за Долгунова и уехала в Израиль. О сыне их информации не знает. Если вас интересуют ещё какие новости о Калинке,всегда буду рад помочь. Всего хорошего,главное здоровья.
в/ч 23507 ( 221 ОБАТО )
Сообщений 31 страница 57 из 57
Поделиться3201-02-13 18:09:34
Привет однополчане ! Как то смешались форумы полка и ОБАТО. Это форум 221го отдельного батальона аэродромного технического обеспечения.
У Сидоренко я бывал в Лесном в середине 80х ,он служил лесничим.
Поделиться3301-02-13 18:13:42
Меня пригласили на должность начальника службы снабжения горючим в апреле 1991г. Я только ушёл в очередной отпуск . Ко мне домой пришли Вова Рискин и Толя Доценко и говорят : тебя хотят видеть на должности нач. службы снабжения горючим и командир ОБАТО п-к Бройко В.И , и командир полка п-к Ефремов В.В и Зам .по ИАС п/п-к Суперека В.А. « Если ты не пойдёшь , то мы будем пробовать » .
Полётов в полку не было уже пару недель, не могли поймать трезвым нач. ГСМ капитана Преступлюка. Его перевели из Приморья ,вместо ст.л-та М. Сорова ,который продержался на должности около года .Преступлюк продержался ещё меньше. Жил в общаге в 168 доме, где когда то и мы проживали. А семья его жила в квартире в Спасске Дальнем. Он купил себе новенькую Шестёрку и ездил , туда, сюда ,когда был трезвый.
До этого я уже пытался перебраться в ОБАТО в службу АТИ ,когда уходил на Сахалин Шура Юксеев. Ездил за имуществом в Хабаровск на склады , налаживал связи и…. облом , прислали лейтенанта Павлова.
Я знал положение дел в ОБАТО. Техника вся была сильно изношена, но полёты обеспечивали. Водители в то время приходили не подготовленные, только что закончившие курсы, и имели по 40 часов вождения. С категориями " Е " и " Д " вообще не было водителей.
Новую пожарную машину, которую долго ждали , изуродовали в течении 1го месяца.
Великолепный КАМАЗ с водяной пушкой на кабине и тремя раструбами для подачи пены на бампере . Укомплектован по последнему слову противопожарной науки.
Как то устроили показ как работает эта техника. ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ. И эту красоту солдат водитель сначала повёл на таран ( не помню чего ) но раструбы на бампере были в лепёшку, а потом перевернул на повороте по дороге на аэродром. Видимо ёмкость была не полная, иначе объяснить нельзя.
Новенький автобус ПАЗ водитель подставил на ночных полётах под крыло рулящего самолёта на ЦЗ. Как сам не погиб, счастье, а автобус был распорот от носа до задницы.Лётчиков возить было не на чем. Ни одной санитарной машины не было, если и собирали что нибудь из металлолома , то оно долго не ездило. И только некоторые аборигены помнили, что на каждую предварительную ,в каждую эскадрилью выделялся тягач, для перевозки техников и буксировки самолёта.
Служба ГСМ вообще была в загоне.
После того как нач. службы стал комсомольский работник из РТВ Миша Соров, всё пошло прахом. Лаборатория не работала и была разграблена полностью , когда оттуда ушла на пенсию тётя Катя, как все её называли, Макарова. На складе почти все заглубленные резервуары были выдавлены. Алюминиевое хранилище было завалено всяким имуществом, пройти было невозможно. Но было и светлое пятно. От караулки на склад была выложена дорога из аэродромных плит. Три плиты , ширина 6 метров и на территории склада тоже было кольцо из плит. Техника могла проехать по территории склада без проблем. Внутри этого кольца стояли несколько резервуаров Р-25 для бензина , и диз.топлива и пара « десяток» для жидкости « И ». Надо сказать ,что эта дорога появилась потому что перед складом ГСМ начали строить СВИНАРНИК.
Анализы ВНИИНП 50-1-4ф , АМГ-10 и отстой топлива, при переводах самолётов на зимнюю и летнюю эксплуатацию не проводились естественно. Возили на окружной склад горючего на Хабаровск -2. И потом ждали результатов по месяцу. Аэродромные топливозаправщики КРАЗЫ ТЗ-22 каждый день возили топливо через Галкино из Хабаровского аэропорта. То 3 машины, то 2, то 1. Они не выдерживали таких маршей, так как это техника аэродромная. Если бы не усилия прапорщика Коли Листратенко машины не выходили бы из парка. У них естественно не было тех .талонов, которые выдавали только на транспортные машины ,а у водителей не было категорий « Е ». Колонну эту ловили и ВАИшники и ГАИшники. Керосин подвозили прямо к расходной группе по раздолбанной дороге через болото. Трубопровода со склада ,через третью эскадрилью уже давно не было.
Сама расходная группа была в ужасном состоянии. Я много раз принимал её перед полётами и все допускали её к работе, потому ,что деваться было некуда.
Там же, на той " раздолбаной " дороге начали строить новую расходную группу ,опять же хап. способом. Навозили кучу резервуаров Р-60. Наняли какого то « спеца » . Он в болоте насыпал обваловку , выложил всю площадку аэродромными плитами, поставил новые резервуары на новые блоки и даже вварил сливные краны. Дальше у него не хватило сил .Надо было ещё делать обвязку резервуаров , по уму надо было заглублять пару резервуаров ,для слива отстоя. Но повторюсь, всё это сооружение стояло в болоте,первый хороший дождь показал всю нелепость этого строительства. Там сначала нужно было поднять площадку на метр.После дождей, плит видно не было под водой.
А вот ВВСовцы построили себе классную расходную группу ,всё по человечески ,как положено. Но у них была другая напасть ,после дождей затапливало половину ЦЗ вместе с заправочными колонками.
Пункт заправки находился вне автопарка и никем не охранялся . Как в 1983г высокое начальство заставили ВВС и ПВО поменяться автопарками , так и мучились и мы и они.
Я думал почти сутки, не спал всю ночь и на следующий день пошёл на беседу.
После беседы с командиром ОБАТО,подполковником Бройко Виталием Илларионовичем , меня отправили в штаб корпуса в Комсомольск на Амуре.Со мной побеседовали нач. ГСМ Майор Герасимов и нач .тыла корпуса..А командир корпуса, генерал Саулов спросил : потянешь ? Я сказал потяну. Он мне машину пообещал , т. к я стоял в корпусе первым на очереди на ВАЗ 2103 или 2106. Мне ранее пытались втюхать ЛУАЗ брезентовый .
Я съездил в штаб армии. Спросил у Валерия Алексеевича Щучкина , начальника службы горючего ( а когда я пришёл в полк в 74г, он был начальником службы в ОБАТО.) берёшь меня начальником. Он сказал ДА. И через пару дней пришёл приказ из корпуса.
Так я стал ГСМщиком. ,
Пьяный Приступлюк( капитан. нач службы горючего ) мне бросил связку ключей в гостинице и сказал, Давай , посмотрим как у тебя это получится.
Помощника ,настоящего горючника не было. Начальников склада, трое прапорщиков по штату, тоже не было. Нач. лаборатории тоже не было. Был бухгалтер и 3 солдата. Водителя ПСГ-160 и того не было.. Сама машина выглядела как после войны.
Через несколько дней уже провели полёты и пошло потихоньку.
Приехал нач. ГСМ корпуса ,создали комиссию сделали ревизию , Приступлюк ни разу не появился. Уехал в Приморье на машине, в кого то въехал, разбил и свою и чужую машины, сломал ногу . Ревизия оказала, огромная недостача.
Я вспомнил Васю Дедюшко, которого судили за недостачу 90тонн керосина , правда он схимичил 1,5 тонны спирта. А тут была недостача 1 200т.( тысяча двести тонн ) керосина ,
90 тонн 93 бензина ,,
140тонн 76 бензина ,
много масел, смазок и спец.жидкостей. Всего на 42 тысячи руб.,
Через несколько дней, провели полёты и пошло потихоньку.
Так это всё в книге учёта недостач части и висело, несколько лет. Через 3 года Приступлюк приехал увольняться , получил все зарплаты и этого хватило заплатить недостачу.
Очень трудно было одному. По ночам вызывали на железную дорогу раскредитовывать документы, на пришедшие в наш адрес цистерны. Их принимал склад горючего аэропорта , сливали, хранили ,делали анализы , за всё платил Округ. Но документы мы оформляли. И если вовремя не приехать . выставляли штраф, за простой вагонов.
А как то раз вызвали ночью ,нужно заправить Ту 154 с генералами, сел у нас на дозаправку. Я говорю, что очередь не наша , а ВВСовского батальона. Мы с соседями по очереди заправляли перелетающие самолёты. Оказывается, что ВВСовсий заправщик отстранили .
Вот тогда я узнал, что большие борта, заправляются топливом и зимой и летом ,с содержанием жидкости " И " 03%.
На дворе лето, никто не предупреждал ,топливо без жидкости. Деваться некуда ,надо заправлять.
Заправили ТЗ 22 ,чистым керосином, поехали на склад , там был резервуар с жидкостью " И ",залили вёдрами ,через горловину топливозаправщика, 60 литров жидкости . Завели задний движок ,краны не перемешивание и поехали тихонько не аэродром.
Сделали анализ и.....всё получилось. Борт техник всё видел, заправщик принял.
Радость и гордость была неописуемая.
На полётах тоже были проблемы, после полётов никак не сходилась" булгахтерия " по расходу топлива и записям в ведомостях. Много раз выявлял,не записанные техниками заправки, обычно крайние, ( когда ещё служил в полку , сам ходил проверял, что бы записывали.) Ходил сам по каждой колонке, выписывал из таблицы количество вылетов ,каждого самолёта ,тепловые машины , топливлзаправщики, всё равно не получалось.
Как сквозь землю.
Однажды в выходной ,кто то прилетел. надо было заправлять. Я на ТЗА 7,5 поехал на аэродром. Одну машину залили в самолёт и поставили МАЗ на первую колонку .Дали давление ,пощла заправка и мне послышался посторонний звук ,шипение из под плит ,там где лотки с трубами.
На следующий день с аэродромщиками подняли плиту , а там хорошая струя из под хомута, соединяющего 2 трубопровода. Разобрали стык , такого я ещё не видел. Какой то полудурок , иначе не назовёшь, разрезал бензорезом или газосваркой ,сваренные между собой трубы ПСТ 100 и потом просто надели манжету и хомут. Какая уж тут герметичность. Ну, что делать , варить нельзя , кругом керосин ,да и нечем . Сгонял домой, взял эпоксидную смолу ,залил в резиновую манжету и хомут на место. Через сутки попробовали, получилось. Ни капли.
,
Через полтора года пришёл ко мне помощник. Настоящий инженер , лейтенант из Ульяновского училища. Я даже в отпуск сходил, через несколько месяцев. Но лейтенант всё время роптал на службу . У него даже не было водительского удостоверения. Говорил, что не посещал занятия в училище, как это может быть ,непонятно.
Стало конечно легче,было кого послать на склады ,да и на полётах.не надо было делать всё самому. Как то утром прихожу в автопарк ,наша ПСГ 160 стоит стоит не так как всегда ,а передом к забору. " Мой " лейтенант дежурный по парку .Я говорю кто катался ? ,не знаю. . Подхожу , вся "морда " ЗИЛа разбита, вдребезги.
Говорит, ночью ,кто то завёл и поехал. Дневальные признались, что лейтенант катался. А он сам ,так и не признался. Послужил помощник около года и уволился. Пошёл в риэлторы.
Правда перед увольнением ,у него было приключение ,он на себе почуствовал, тяготы и лишения повседневной воинской службы.
Послал его на ТЗ 22 в пос .Обор, на окружные склады ,за бензином ,надо было выбрать лимит . позвонили из округа, конец года.
К ночи он не вернулся. Поздно вечером позвонили ,сказали, поломка двигателя. Я спросил ,где ? На складе или на дороге.
ничего путного не добился и послал тягач седельный , перецепить бочку хоть бы. расстояние 80км. Наш ТЗ 22 стоял на дороге ,в 10ти км от склада и водитель проходящего лесовоза , поил наших воинов чаем. оказывается, он протащил их пару км, но там сплошные сопки ,и мотор начал перегреваться. Утром Коля Листратенко позвонил и сказал, что сдох и тот КРАЗ,на котором он поехал на выручку. Послали ещё одну машину и запасной ТНВД. К ночи следующего дня все вернулись на буксире.
Оказалось, что все водители КРАЗов не заправлялись диз. топливом ,а заливали в баки керосин,который возили. Начали восстанавливать ПСГ , когда пропадало электричество , даже приходилось ставить ТЗ 22 на перекачку топлива. Но давление было слабовато для ЦЗ.
Взял из электрогазовой роты водителя МАЗа Солуянова , он сказал сделаю, попросил ножовку по металлу ,крыло резать. На следующий день ограбили склад вещевого имущества , ещё через день солдатик отдаёт мне ножовку и запасное полотно, крыло отрезал. Я в шутку говорю ; это не моей ножовкой замок на складе пилили ? Он говорит, конечно нет. Через пару дней меня в прокуратуру. Конечно моей пилили замок. Троих бойцов посадили.
Принял я на работу гражданского водителя на ПСГ , Мишку Орехова,знкомого Коли Листратенко. Начальником склада , бывшего нач.службы АТИ Шуру Юксеева и трёх женщин, начальниками хранилищ. В армейском рембате я добыл новые крылья и " морду " на ПСГ ,кое где поменяли сальники на насосе и машина снова была в строю, обеспечивала полёты,когда не было электричества.
Ира Маточкина обучилась в Хабаровске ,на окружном складе, на лаборанта . Я " выпросил " в окружной лаборатории всё оборудование ,для нашей лаборатории .Сделали ремонт в нашем домике на складе. Перевёл из штаба бухгалтера . И вся служба была теперь в одном месте.
Сами делали анализы масел АМГ 10 и ВНИИНП 50 4ф ,которые нам сдавал полк ( при переходе на зимнюю или летнюю эксплуатацию авиатехники ) А то приходилось возить в окружную лабораторию и ждать по месяцу. Самолёты фактически не имели право эксплуатировать ,без паспортов на качество масел. Работать конечно приходилось за двоих , но уже было на чём съездить и в аэропорт ,на сверку по топливу и на станцию , раскредитовать приходившие в наш адрес ,цистерны . Пришлось " прикормить " ВАИшников , что бы не забирали путёвку. Машина не транспортная , а строевая .
Тут кстати дали мне в армии наряд,на получение трёх ПСГ и двух МНУГ 80 . В Еврейской Автономной области ,п. Ленинское, на самой границе с Китаем, расформировывали окружной склад технических средств для горючего. Машины простояли на хранении 18 лет. Ну,думаю,капец, как на них ехать ? Около 300 км. Дали мне капитана Морозова из автослужбы ОБС РТО и трёх солдат.
Машины оказались как игрушки, только краска выцвела ,всё в комплекте ,резина новая, тенты новые, только не заводились. Мотопомпы ,вообще ,как на картинке, волговские двигатели ,от ГАЗ 24 . Карбюраторы почистили от окисла ,помыли и звели машины. Заправились по полной.
Оформили бумаги ,поспали на стульях, на полу . Утром раненько в колонну , смотрю на одном прицепе, как то не так чехол зашнурован.
Открыли .Мать твою, нет навесного .Ничего .Стартер, генератор, карбюратор, трамблёр, и даже катушки зажигания. Подняли весь этот склад , проверили опять машины и прицеп второй. Нашли часа через полтора. Прапор с солдатом сняли ночью. Всё вернули , мы не стали ждать,когда поставят, так забрали и поехали. Я с них стребовал, новые присоски ,для заправки самолётов и рукава армированные на 100мм, это был дефицит у нас. Пёрли как могли, по грунтовым дорогам , по сопкам . Тут ещё остановка, водитель говорит ,нет давления масла на двигателе. Лампочка горела ?, нет. Проверили масло , в норме. Сел сам за руль. Газанул, всё нормально. Поехали .А как раз в очередную гору пёрли. Точно,нет почти давления ,на нуле. Переключился на вторую и....Есть давление. А время немного потеряли. Всё стало понятно .Дальше сам ехал ,километров 100. Припёрлись на родной Амур, на переправу часов в 23 с минутами. А наш кораблик ТЮ, ТЮ. Уже отошёл. Последний. Июль месяц , мы в комбезах. Ночью поднялся ветрюган нешуточный .Машины раскачивал. Холодина .Была у меня плащ.накидка, но и она не спасала в кабине. Бензина маловато, что бы моторы гонять. Замёрзли ,как собаки . Утром в седьмом часу пришёл паром, ну мы были первые. Этот ,ещё руководитель погрузки,что б ему, загнал машины мордой в борт. Паром был полный. Мы с прицепами ,задом сдавать бойцы наши ,не умели. Мы с Пашей Морозовым ,тоже не специалисты ,кое как две машины выгнали. Третью смотрю ,боец поднял капот, и черпает воду за бортом, закипел. Но хоть он был без прицепа. А экипаж парома ,орёт , на говно исходит, график мы им сорвали.Выехали с горем пополам, машина глохнет, вода ручьём из глушителя прёт. Пока доехали домой ,раз пять воду доливали. Возле штаба остановились, больше машина не завелась. Потом ,на следующий день начали снимать головку двигателя, думали прокладка, а всё оказалось банальней , плита вообще не была затянута .Проверили прокладку , собрали и порядок. Вот на этой машине ,с гражданским водителем , я и рассекал и в Хабаровск и по складам и в аэропорт ( сверка по топливу ).
Так и служили потихоньку.
Прислали нам начальника автослужбы ,командира танковой роты из Приморья, капитана Болгова.
Потом его быстренько сделали замом командира.
Получили мы наконец новенькую санитарку
И новый зам. поехал на ней в ВАИ за тех. талоном и номерами. В районе большого аэродрома, наша новенькая санитарка таранит самосвал. Простояла машина неделю в парке ,командир сказал заму, что хотите делайте , но что бы была как новая. Нашли в Гаровке умельца ,договорились ,водителю сказали ищи деньги ,пиши домой. Через неделю " буханка " была ,как новая .Мужик говорит ,везите деньги и забирайте. а денег нет. Через дней 10 мужик говорит , машину выставил со двора и её украли.
Так она и числилась у нас до расформирования. потом её "передали " по наследству В Князе Волконское , ракетчикам ( только документы конечно) , где я после разгона служил ,до увольнения в запас. Вскоре командира ОБАТО сняли и назначили на его место нового зама.
ЧП на полётах. Пришлось спасать мир. ,
Как теперь говорят в некоторых фильмах.
Это было в 1993г.
Заканчивалась предполётная подготовка, только что села разведка погоды. Пожарную машину вызвали в ТЭЧ на газовку , воздухозапрвщик заправлял спарку. На стоянке средств АТО стояли 2 топливозаправщика : ТЗА -7,5 ,
ТЗ – 22 , дежурный тягач , два АПА , « кислородка » и маслозаправщик.
Кислородка «ревела» уже второй час, перекачивала остатки кислорода из всех баллонов в одну группу, что бы можно было заправлять самолёты. Накануне её почему то не заправили кисолородом , как положено. С этой машиной вообще были проблемы , буксовало сцепление , своим ходом она передвигалась как черепаха. И « кислородку » на полёты таскала на жёсткой сцепке «воздушка».
Погода была плохая,лёгкий морозец,градусов 15, низкая облачность, снега ещё не было вообще, никто не думал . что будут полёты. Но по данным разведки, полёты решили проводить.
Я был дежурным по АТО. Кто не знает , КП дежурного по АТО располагался в кунге,который стоял на крыше насосной станции ЦЗ. В кунге было сделано большое окно , электрическое отопление, все средства связи ,в том числе и ГРОМКАЯ ( матюгальник ) Лестница на крышу была вообще фирменная ( списанный в аэропорту аэрофлотовский трап ) ,но правда был « косяк » ,ступеньки были не параллельно земле , так как трап был рассчитан на большую высоту.
Я на крыше устанавливал « колокола » громкой связи, подсоединял провода от усилителя
Вдруг снизу раздался хлопок , из за ТЗ -22 повалил дым. Из кабин выскакивали водители и бежали за угол насосной .
Я «мухой» слетел вниз по лестнице , горел задний отсек « кислородки ». Мотор ревел , пламя поднималось на метр выше машины.
Когда то, ещё будучи в полку, я своими глазами видел в обваловках третьего звена нашей эскадрильи ,как при заправке 03 самолёта у Коли Павловича в руках остался шланг с белым факелом ,а лягушка осталась на штуцере самолёта. Коля еле успевал перебирать шланг руками ( он мгновенно отгорал ) ,но шлаг не бросил. Иначе этот факел, под давлением 150 атмосфер летал бы под самолётом. Так длилось несколько секунд ,пока не подбежал оператор и не перекрыл вентиль. У Коли оказался разорван большой палец , но в такой обстановке он этого не чувствовал.
Что произошло ? то ли масло попало ? то ли ещё что ? До сих пор загадка.
Ещё помню нам доводили про возгорание двигателя АКЗС в Переяславке в конце 70х. Тогда сгорело 18 машин. А тут было гораздо хуже, тонкая перегородка отсека управления , а дальше штук 48 баллонов. На какой минуте или секунде она прогорит ? думаю никто не проверял.
Первым делом я заскочил в кабину и выключил раздатку . А перед тем как лезть в кабину накинул на голову капюшон от куртки . Смех конечно, думал ,если полыхнёт, может не сразу до головы доберётся, успею куртку сбросить…
Слева в 3х метрах стоял ТЗ-22 с топливом, за ним ТЗА-7,5 и дальше насосная станция , а за ней ….расходная группа и 250 кубов керосина. Да и до самолётов рукой подать , 20-25 метров. Надо было убирать этот « костёр » со стоянки, другого решения не было.
Выскочил из кабины скинул с крюка жёстскую сцепку ,буксировать всё равно было некому ,все водители были уже далеко. Оставалась маленькая надежда , что машина сама поедет на неисправном сцеплении. Включил 1 и пониженную передачу, педаль газа пришлось давить до полика и еле ,еле машина тронулась с места. План был переехать рулёжку и дальше в сторону полосы ,земля то была замёрзшая.( В памяти фильм «Живёт такой парень » там Куравлёв успел отвести полуторку с горящим бензином с территории нефтебазы и выпрыгнул. ) Но не тут то было. Если бы машина была исправна , в принципе плёвое дело, какой то одной минуты. Я проехал метров 5 ,развернулся на 90 градусов и дальше машина не смогла преодолеть маленький асфальтовый подьёмчик , переход со старой рулёжки на новую. Иллюзий больше не было .Выскочил из кабины, руки и колени трясутся от бессилия. Подумал, завести АПА и выталкивать кислородку , но её и рулить кому то надо. В общем фортуна повернулась жопой. Кинулся в насосную за огнетушителями , их ещё не расставляли по колонкам.
Буквально за неделю до этого закупил в противопожарной службе города полтора десятка хороших 5ти литровых порошковых огнетушителей. Никогда ,за мою службу таких на колонках не было.,
Из за угла насосной выглядывал мой лаборант ( к сожалению забыл фамилию солдатика ) .я ему заорал ОГНЕТУШИТЕЛИ. Он успел первый, подал мне 2 баллона и рванул за другими.Я назад, к машине. Первый выпустил веером по всему отсеку и какое было счастье ,когда я увидел где горит. Вторым ,я это пламя задавил в правом углу отсека. Всё КОПЕЦ…….
Сам живой и предотвратил катастрофу.
Начали собираться люди. Приехал ком. полка Ефремов В.В , , зам по ИАС Игнатов и дежурный инженер. Много народу собралось. Приехал комбат Болгов и ком. электрогазовой роты Валера Ильин. Ну повезло, ну повезло и т. д.
Почесали затылок и послали Ильина просить кислородку у соседей . А горелую за « хобот » и в парк.
Даже в Армии и Корпусе не знали что у нас произошло ЧП. Полёты отлетали , из НЗ вытащили новую кислородку , я выдал 100 кг спирта на расконсервацию.
Во попили…..не пьянки ради ,а здоровья для.
Я как то даже не запомнил какого числа это было . а недавно решил написать.
Мне приснилось ,что мне вручает Ельцин звезду героя Советского Союза.
Хотя нашего Союза уже пару лет ,как не было.
Отредактировано Валерий Ворожун (22-02-21 18:07:38)
Поделиться3403-02-13 15:15:04
Добрый день Валерий Николаевич! Да!!! Вам действительно надо было присвоить звание Героя Советского Союза. Из Вашего такого детального анализа
событий, складывается впечатление,что уж больно много было упущения,мягко говоря, в разных службах ОБАТО. И потом, а что 301иап с 221ОБАТО были
переподчинены 8 корпусу ПВО? Ведь они были в составе 29 дПВО. Ну что ж, честь и хвала Вам за эти смелые и грамотные действия в аварийной обстановке.
Поделиться3505-02-13 16:32:38
Кулак. Добрый день. Спасибо за информацию. Игорь.
Поделиться3605-02-13 16:38:33
Свасцову. Добрый день, спасибо за информацию, нет ли у Вас связи с Сенькиными и Гарбузенко? Игорь.
Поделиться3705-02-13 16:43:31
Кучеренко. Добрый день, спасибо за помощь, не ли у Вас какой-либо информации о семье Дорошенко? Игорь. А кстати, Татьяна Андреевна Сагайдак -не Дорошенко ли Таня? Имя и отчество совпадают.
Отредактировано ИГОРЬ1 (05-02-13 19:54:21)
Поделиться3806-02-13 15:35:13
Игорю. С Гарбузенко не общаемся, хотя на форуме он отметился. С Сенькиным Геннадием Дмитриевичем регулярная связь по тлф и в интернете. Кстати,
Геннадий Дмитриевич тоже участник данного форума. Отвечу за Владимира Геннадиевича Кучеренко. Татьяна Андреевна Сагайдак - Дорошенко до
замужества, это не секрет.
Поделиться3909-02-13 10:42:44
ИГОРЮ1. Да, действительно Татьяна Андреевна Сагайдак- это дочь командира 301 иап полковника Дорошенко Андрея Семёновича. Сегодня Татьяна Андреевна, как и годами ранее, преподаёт английский язык в МКОУ СОШ с. Калинка- так официально называется сегодня школа,если расшифровать этот "официоз",то это - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Что поделаешь,веяние времёни...
Именно благодаря Максиму Сагайдак,внуку Андрея Семёновича, был создан форум и те, кто служил на аэродроме 10-участок, получили возможность общаться и делиться воспоминаниями о годах совместной службы. Как вы знаете, форум создавался с целью восстановить, а точнее "Написать историю 301 иап вместе...", как написал Максим Сагайдак. Эта история практически создана на форуме,благодаря всем, кто написал свои воспоминания,особенно полковнику СВАСЦОВУ Василию Васильевичу и тем, кто с ним служил. Потом эту историю дополняли и дополняли.Очень много материала сообщил подполковник Валерий ВОРОЖУН,которого я хорошо помню по службе в 28 ИАД после расформирования в 1994 году 301 иап. Верю в то, что будет написана книга о 301 иап и 216 иап, которые базировались на аэродроме 10-й участок. Кто станет её автором,не знаю, да и не в авторстве дело.Эта книга очень нужна сегодня молодому поколению,проживающему в Калинке.Оно понятия не имеет о том, что здесь было ...
Кое что я смог с учениками восстановить и оборудовать к 9 Мая 2012 г. в клубе стенды с фотографиями об истории 301 полка. Но когда я приехал из отпуска (а я был в Украине с 1 сентября по 16 декабря) и зашёл в клуб, то огорчился. После проведённого ремонта стенды сняли и не восстановили. Жаль... Если здоровье позволит и будет время, то постараюсь к 9 мая снова всё восстановить. Материал у меня весь сохранился, нужно только желание и немного финансовых средств со стороны клуба и администрации с. Сергеевка , в ведении которой сегодня с.Калинка. Вот такие новости с 10-ки. До связи на Форуме. Здоровья и успехов.
Поделиться4019-02-13 21:36:51
Свасцову. Спасибо большое, оказывается, у матери тлф Сенькиных есть, просит найти Гарбузенко. Игорь.
Поделиться4119-02-13 21:51:38
Кучеренко. Спасибо, узнайте пожалуйста у Тани адрес,чтобы пообщаться напрямую, моя мать хочет поговорить с Тамарой Дорошенко( отчества не знаю ). И еще вопрос : не знаете-ли судьбу старшины сверхсрочника( далее прапорщика ) Ефтина, он был старшиной роты охраны, а в 80-Х кажется заведовал вещевым складом? Игорь.TIA957@mail.ru
Отредактировано ИГОРЬ1 (20-02-13 20:56:15)
Поделиться4221-02-13 11:41:54
Для Игоря:
Евтины живут в Хабаровске. По состоянию на 2010 год (я тогда получила сообщение от их младшей дочери) были живы и здоровы по возрасту. Надеюсь, что и сегодня всё хорошо.
Поделиться4321-02-13 14:01:57
Nina. Ниночка, большое спасибо.
Поделиться4423-02-13 22:54:28
Вдруг стало стало сыпаться меж ног - я оглянулся обалдевший, сначала думал, что песок, а зто порох не сгоревший. С праздником, мужики! Игорь..
Поделиться4508-03-13 21:17:51
Тане Дорошенко:С 8 марта поздравляю и, как женщине желаю: милой быть, как солнца лучик, кучу всяких женских штучек, и колечек, и духов, и цветочков, и чулков, и сапожек, и мехов, лета, Крыма, шашлыков...Быть всегда неповторимой, и любить, и быть любимой!!!
Поделиться4609-03-13 06:21:48
Для Игоря 1. Яразговаривал с Татьяной Андреевной Сагайдак (Дорошенко) после Вашего обращения ко мне. Татьяна Андреевна сказала, что по всем интересующим вас вопросам можете обращаться через сайт одноклассников. С уважением КУЧЕРЕНКО В.Г.
Поделиться4709-03-13 06:41:21
Для ИГОРЯ 1.
Ранее Вы сообщали,что в 1976 году,окончив Кировоградское -лётно штурманское училище. попали в г.Борисполь.Возможно тогда Вам знакомы фамилии моего одноклассника ОНЫШКО Ивана, который в своё время также окончил это училище и долгое время летал штурманом в Бориспольском объединённом авиаотряде Управления гражданской авиации, как тогда навзывался Бориспольский аэропорт.Также мой друг детства Алексей Богданов летал командиром Ту-134, потом у него были серьёзные неприятности в связи с "прерванным взлётом" и последовавшей после этого аварией.Но Лёша сумел восстановиться на лётной работе и продолжал летать до пенсии. Я его видел осенью прошлого года. Возможно эти люди Вам знакомы. Многие мои одноклассники долгое время работали в аэропорту.Так Александр ЗАВОЛОКА работал диспетчером и сейчас , насколько я его понял из последней встречи 15.11.2012 года он продолжает работать. Александр КУКОЧКА тоже работал в диспетчерской службе. Володя ВАКУЛЕНКО долгое время работал в службе безопасности.Сейчас правда, не знаю, работает или нет. Светлана ЯЦЮТА долгое время работала в отделе кадров. С ней я тоже встречался 15.11.2012 года,когда мои одноклассники пригласили меня на встречу,которая состоялась у моего одноклассника Коли СОЛДАТЕНКО.Они живут на "Развилке", за рынком. Там же были Нина СУЩИНСКАЯ, Валя ТЫМКО, Коля ЧЕПИЛКО, Валя ОСИПЕНКО (жена Саши ЗАВОЛОКИ), Саша КУРГАНСКИЙ. Это все мои одноклассники. Посидели, вспомнили молодость...
Поделиться4813-03-13 16:19:21
Кучеренко. Добрый день.Как тесен мир и какие сюрпризы преподносит судьба: бориспольцы живут на 10-ке и наоборот.Конечно я всех их знаю, 35 лет работаем вместе, Заволоку видел 5 минут назад-передает привет, Кукочка собирается уходить, спасибо за информацию, до свиданья,Игорь.
Поделиться4915-03-13 23:34:42
Сагайдак.Таня,не можем найти тебя в одноклассниках Игорь Терещенко
Поделиться5021-03-13 02:48:02
ИГОРЮ 1.
Игорь, я написал Вам по электронному адресу письмо с одной просьбой. Возможно Вы его не прочитали. Если зайдёте на форум, то эту информацию проверьте в своей электронной почте. Что касается Татьяны Андреевны САГАЙДАК (ДОРОШЕНКО). Если у Вас не получается с ней связаться через сайт "ОДНОКЛАССНИКИ", то напишите свой адрес почтовый, если будете вести почтовую переписку. Я могу спросить её, так как в школе бываю) её адрес и если она не будет возражать. Вам его отправлю. Удачи и всего хорошего.
Поделиться5129-05-15 17:30:45
Всех военных автомобилистов с профессиональным праздником !!!
Это и обслуживание полётов и обеспечение боевого дежурства,и перевозка людей, и подвоз материальных ценностей ,продовольствия и горючего.
http://www.playcast.ru/view/8183097/dc9 … b4ad5501pl
Поделиться5207-02-16 15:44:41
Здравствуйте дорогие однополчане! Служил рядовым в ОБАТО ПВО в роте электро-газовой техники 1976-1978г.г.(майский призыв).
Как принято на форуме попробую вспомнить наших "отцов командиров":
Командир батальона подполковник Борисенко в декабре 1976г. ушел в запас. На построение ОБАТО в январе 1977г. нач. штаба капитан Чернак В. объявил что: Врио ком. ОБАТО назначен майор Филатов В., прибывший из 12 учебного центра ПВО из Кубинки(подмосковье), (возможно я путаю, может это про комбата подполковника Кулик); Зампотех батальона капитан Сергеев М., нач.службы обеспечения ГСМ капитан Щучкин В.; командир транспортной роты ст.лейтенант Клочков; командир роты охраны и химзащиты капитан Бочкарев; командир аэродромной роты капитан Ангалев; командир роты электрогазовой техники (РЭГТ) капитан Абашидзе Валико Абдуллович, командир: 1взвода РЭГТ- мичман Руденко (до декабря 1976г. прапорщик Налимов), 2взвода РЭГТ- прапорщик Дятлов, старшина роты РЭГТ- прапорщик Мухин, начальник службы АКДС (аэродромная кислородно добывающая станция) - ст.лейтенант Супилин; был еще замкомроты офицер(не помню).
Отредактировано Емалетдинов Закарья (16-05-23 22:55:18)
Поделиться5307-02-16 17:19:46
Служба в Калинке 1976-1978г.г.: Первые полгода в учебке - ШМАС ПВО в Казани в/ч03205. Далее в Калинке ОБАТО ПВО в РЭГТ. Первоначально служил водителем-оператором на моторном подогревателе УМП номер 24-50тф - грел истребители на ремонте и детский сад в городке; потом на воздухозаправщике 24-89тф. В январе 1977г. зампотех батальона капитан Сергеев М. вручил мне новый воздухозаправщик 08-10тя. Воздухозаправщики практически круглосуточно, без выходных были на аэродроме - обслуживали истребители.
Где-то в марте 1977г. аэродром встал на ремонт, все уехали в Переясловку. Меня почему-то "отцы командиры" не взяли.
Месяца два был прикомандирован в инженерный батальон, который ремонтировал аэродром - возил комбата. Расскажу про "дедовщину" в этом батальоне, страшное дело. Принимает рота или две обед в нашем капонире от истребителя во 2АЭ. Ждут "деда", заходит так называемый "дед", рядовой с "группой поддержки". Для его приветствия все встают (солдаты и сержанты) по команде "смирно". Тем кто не успел с приветствием "дед" одевает на голову чан с "первым блюдом" и избивает. Я сижу смеюсь, меня не трогают т.к. у них черные погоны, а я с голубыми погонами сразу выделяюсь - вот так: и смех и грех. Так что у нас в ОБАТО, сравнительно с другими частями, "дедовщины" не было.
Далее меня командование отзывает в ОБАТО, назначают инструктором по вождению вновь призванных водителей гарнизона ПВО в войсковом приемнике(карантине).
В июле 1977г. направляют меня в целинный батальон в/ч 1091ОАБ на Зил-157 с бортовым номером 537. С Калинки на целине были: зампотех ОБАТО капитан Сергеев М., его водитель на ГАЗ-69 Коваленко; с транспортной роты: Симахин В. и сержант ремонтник; нас с РЭГТ двое; с дивизиона связи рядовой Изотов А.; с Переясловки человек 10, большой ПАРМ-ЗМ для батальона с какого-то из наших аэродромов ПВО с личным составом чел.25; остальные все с ЗРВ и РТВ ПВО. Ехали на ж/д транспорте эшелоном туда 13 суток (оттуда 15суток) - машины "елочкой" и в "ряд" на грузовых полувагонах; личный состав в грузовых вагонах - оборудовали двухярусные лежаки. Повар(он в одном из четырех вагонов находился) варил на ходу, на остановках раздавал еду. В соседнем батальоне (из островных частей 11Армии ПВО) погиб солдат от удара током - встал на кабину своей машины. Что интересно они приехали с островов на новеньких с НЗ ЗИСах (модификация раннее ЗИЛ-164, 585).
На целине это интересный и ответственный период службы. На уборке урожая были в Казахстане. Возили зерно 2 дня из-под комбайнов на ток. Далее два дня на элеватор (примерно на 350км) на ж/станцию Аман-Карагай (брали сухой паёк).
Еще случай на целине: замполитом был майор с ЗРВ, и вот он приказывает, раз нас меньшинство с голубыми погонами, всем пришить чёрные погоны. Но мы отказываемся пришивать чёрные погоны - месяца два он нас мучил, мы все же отстояли честь авиации ПВО - остались с голубыми погонами.
В сентябре 1977г. в тургайской степи при погрузке зерна с комбайнов примерно в 24-1ночи видели "ядерный гриб", было доложено ком.роты (он с ЗРВ)...?
Было много арбузных бахч - наедались. Прапорщики сообразительные люди - солили арбузы, чтоб везти на Дальний Восток домой. Часто давили сайгаков, привозили ротному повару чтоб приготовил на всех. Баня в нашем отделение совхоза не работала, мылись горячей водой от двигателя автомобиля. Жили в палатках по отделениям, когда холодно по ночам от паяльной лампы грели металл и была хорошая теплоотдача.
С декабря 1977г. по май 1978г. в Калинке обслуживал истребители на кондёре АМК 08-39тя. При регламентных работах давал микроклимат, в основном заказывал ТЭЧ (связано с регулировкой прицелов истребителей), а так же во время полётов выставляли на машине в оцепление: чтоб никто не въехал на взлётку на проезде между "дежурным звеном" и ТЭЧ.
В марте 1978г. два раза направляли на азотозаправщике в хабаровский аэропорт для заправки азотом(с Калинки) вновь испытуемый по маршруту Москва - Хабаровск - Москва самолет ТУ-144.
Старшим был капитан, он с полка или дивизии. После заправки самолета, при осмотре ТУ-144 в кабине пилотов потерял ремень - летчики вернули.
Отредактировано Емалетдинов Закарья (16-05-23 22:50:58)
Поделиться5409-04-16 08:52:12
Дорогие однополчане Поздравляю ВАС с наступающим праздником , Днём войск ПВО .Здоровья и счастья ВАМ и ВАШИМ семьям. Мирного неба.
Отредактировано Валерий Ворожун (09-04-16 08:53:33)
Поделиться5501-08-16 08:55:41
Уважаемые сослуживцы ! С праздником ВАС .С днём Тыла ВС России. Будьте здоровы и счастливы. [color=red][size=20][/color][/size]
Отредактировано Валерий Ворожун (01-08-16 08:56:43)
Поделиться5615-12-22 20:43:30
Здравствуйте дорогие однополчане! Всем здоровья и успехов.
В декабре 2022г. сообщения в СМИ о том, что аэродромы Энгельс в г.Саратове и Дягилево в г.Рязань атакованы реактивными БПЛА ТУ-141 "Стриж" украинских ВСУ. В результате повреждены несколько бомбардировщиков дальней авиации и АПА, есть погибшие.
Примерно в феврале 1978г. у нас в Калинке приземлился такой же ТУ-141, светло графитового цвета. Его поставили на стоянку в районе ЦЗ, накрыли чехлом и часовой никого не подпускал. Среди личного состава прошёл слух что якобы это беспилотный самолёт-разведчик вернулся с задания с Китая. Простоял он на нашем аэродроме дня 3 и исчез. Есть ли на нашем форуме кто может это подтвердить?
Отредактировано Емалетдинов Закарья (23-11-23 18:08:09)
Поделиться5716-04-23 18:32:18
Добрый день. Некоторые моменты службы нашей роты электро-газовой техники:
1).когда авиаполк производил стрельбы из ракет на Сахалине, для обеспечения истребителей заправкой топливом и воздухом, на аэродром "Буревестник", "Смирных" направлялись в командировку наши спецы (1977г. вод. И.Илларионов, ...).
2).Аэродром "Украинка" в Серышево Амурской области для авиаполка наверное считался "запасным". Туда с РЭГТ, через призыв, отправляли на 1,5 года службы одного спеца солдата (весна 1975г. воздухозаправщик Кадыров, осень 1976г. ЭГУ Аксенов, ...). На дембель ребята уходили с Калинки.
Отредактировано Емалетдинов Закарья (23-11-23 18:05:43)